Текстуры |
||||||||||||
Так как мне несколько раз попадалось, что
задаются вопросом: "Как создать текстуру",
то я решила поучаствовать в его разрешении. Текстуру можно создать и автоматически
в соответствующих программах (попадались мне такие когда-то, названий,
разумеется, не помню, потому подсказать не могу), но здесь я опишу, как
сделать это вручную. Итак, я для себя выделила три метода, но прежде, чем поговорить о них хотела бы отметить некоторые особенности текстур. Если вы хотите создать текстуру для заливочного фона (например, веб страницы), то она должна быть с неярко выраженной тональной контрастностью. Это значит, что не должно быть резких переходов от светлого к темному и наоборот, иначе фон будет выглядеть полосчатым и утомлять или даже раздражать взор. Если текстура создается для каких либо художественных целей (наложение поверх, текстурирование готовой поверхности, придание определенного эффекта материалу и пр.), то допускаются любые вольности в зависимости от вашей фантазии и пожеланий. Чаще всего накладываемые на готовое изображение текстуры (например методами выставления отношения слоев в ФШ) удобней всего использовать черно белые высококонтрастные текстуры. Не буду долее занудничать и перейду к методам их создания :). Первый можно обозвать его "мозаичный" самый простой и не требует от вас наличия никаких художественных способностей, однако увеличивает размер исходного фрагмента в четверо не добавляя при этом никакой содержательной информации. Он вам подойдет если вы любите узоры на паркетных полой и почти не владеете худ. навыками. Создание в ФШ: открываете исходный фрагмент (вырезаете, копируете - самое главное, чтобы результатом ваших действий была однослойная картинка размер в размер соответствующая нужному на повторение кусочку). Если картинка у вас "склеенная" и есть только один слой под названием Background, помощью двойного клика на него переводим его в обычный слой, который копируем (нажатием правой кнопкой мыши на исходный слой и выбором пункта Dublicate Layer) три раза, пока одинаковых слоев не станет 4. Затем заходим в пункт верхнего меню и выбираем Image --> Canvas Size, там задаем размеры картинки по вертикали и горизонтали в два раза больше исходного а внизу, где задается, куда будет расширятся ваша картинка, привязываем ее к любому из нравящихся вам углов (который будет сильнее вам подмигивать или улыбаться:), так чтобы она расширялась только по двум направлениям и нажимаем OK. Далее все предельно просто. Переворачиваем три слоя: по вертикали, по горизонтали и один и по вертикали и по горизонтали (Edit --> Transfom --> последние два пункта, чтобы перевернуть нужный слой его нужно выбрать в меню слоев) и расставить эти три слоя по нужным углам, чтобы они стыковались с исходным фрагментом (лучше чтобы функция Snap в меню Veiw была включена, точно в угол перемещать слои будет намного проще). Затем склеиваем все это дело и сохраняем в нужном формате (.jpg, .gif), в зависимости от цветового и тонового разнообразия картинки. И несмотря на обильное словоизлияние я этим методом никогда не пользуюсь. Второй метод основан на пристыковке краев друг к другу вслепую. Требования к исходной картинке такие же как и в первом случае, единственное "расклеивать"(переводить Background в обычный слой) ее не нужно. Просто копируем (правой кнопкой жмем на Background и выбираем пункт Dublicate Layer), переворачиваем его по вертикали (Edit --> Transfom -->Flip Vertical), и большой кистью(относительно размера изображения) с нулевой твердостью (правой кнопкой нажимаем на рисунок когда в меню инструментов выбрана кисть (Brush - клавиша 'B') и выставляем размер(относительно большой) и твердость(0) соответственно) стираем либо верхнюю либо нижнюю часть сдублированного слоя (можно под самый край, только не перестарайтесь :), по возможности аккуратно, чтобы наличия данной "махинации" не было заметно вовсе и фрагмент хорошо стыковался с оригиналом. Приклеиваем этот кусочек к основному слою (Layer-->Fatten Image). Затем копируем его вновь и поворачиваем уже по горизонтали, как вы, наверное уже догадались, таким же макаром, как и раньше, стираем либо левую, либо правую часть (ни в коем случае не стирайте обе! :). Склеиваем. Если вы все сделали с достаточной ответственностью должна получится неплохая текстура, точно стыкующаяся сама с собой, и никакого увеличения в размерах. Третий способ - пристыковка краев в открытую, вы наглядно видите, как границы фрагмента будут сливаться (или не сливаться) в единое целое. Расклеивать все то же исходное изображение в этот раз нужно. Дальше его нужно порезать ровно(по возможности в зависимости от вашего глазомера и сноровки в вопросах нарезки и шинковки :) на четыре части. Делается это так: выделяется прямоугольник на половину по вертикали - инструмент с длинным названием Rectagular Marcuee Toll (клавиша M) и вырезается эта половина(жмем правой кнопкой мыши на исходный слой и выбираем пункт Layer Via Copy), затем таким же образом от каждой половины отрезаем половину по горизонтали (чтобы отрезать часть от нужного слоя он должен быть выбран!, есть такие товарищи которые выбирают непойми какой слой или вообще не выбирают, а потом грозно и бурно ругаются на программу, которая почему-то всегда отрезает что-то не то и не у того :). Делаем диагональную перестановку кусков (чтобы переставить нужный кусок слой с ним должен быть выбран!, я еще не надоела? :). Опять же будет удобнее, если притяжка к краям будет включена (Snap в меню Veiw). Если вы аккуратно все переставили и нет никаких зазоров в изображении, то смело склеиваем результат вашей деятельности (Layer-->Fatten Image). Видите этот крестик посередине - вот так бы выглядели края вашей обоины до обработки. Далее все зависит о ваших возможностей, как моляра-самоучки :). Дорисовывайте продолжения границ, добавляйте что-то, пользуйтесь Clone stamp Tool (S) или все ручками тоненькой кистью, главное, чтобы края органично вливались друг в друга. На этом текстура готова, если вам не нужен момент ее начала. Если важен, то расклеиваем (переводим слой Background в обычный слой - двойной щелчок на Background'e), режим опять на четыре равных части и делаем их диагональную перестановку. На самом деле, дольше всего описывать процесс создания, на деле все гораздо проще и быстрее и, при наличии определенной сноровки, текстуру можно создать за пару минут, а если она не особо художественная, то вообще в секунды уложиться можно. Ниже можно посмотреть несколько примеров сотворенных мною текстур 3-им способом. |
||||||||||||
Я не особо занималась выбором 'самых-самых',
просто первые, что мне подмигивали и улыбались:). |
||||||||||||
Последнее обновление: 12/2004 |
||||||||||||